Товаров: 0 шт. Сумма: 0 руб.

(342)259-90-74 Написать нам: kgb59@bk.ru

Статьи

Статьи

Системы дымоходов. Новые технологии.

 

Поиски путей энергосбережения и охраны окружающей среды требуют от производителей тепловой энергии повышения эффективности котлов и сокращения выбросов вредных веществ. Важнейшими параметрами отходящих газов для дымохода являются:

ТЕМПЕРАТУРА.   СОДЕРЖАНИЕ СО2 .    КОЛИЧЕСТВО ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ

 Теперь  рассмотрим  что происходит с этими параметрами в современных условиях.

Важнейшим направлениями развития современной техники отопления являются снижение температуры отходящих газов, уменьшение мощности  отопительных котлов, оптимизация процесса сгорания топлива. Кроме  того  все больше котлов оснащаются двухступенчатыми или модульными горелками.

Все это привело к коренным изменениям условий эксплуатации  дымоходов. Новые направления  естественно отразились на технологии систем  газоотвода, поскольку вызвали коренные изменения важнейших для них факторов, таких как:

  • Большое содержание воды в отводимом газе  вследствие  перехода от твердого топлива на жидкое или газ.
  • Высокая температура точки росы отходящих газовиз-за более высокого содержания СО2 ,  более высокого содержания водяных паров.
  • Снижение газопотока  вследствие более высокого содержания СО небольшой производительности котла.
  •  Более низкие температуры отходящих газов благодаря оптимальным параметрам отопительного котла.
  •  Колебания температуры отводимого газа , вызванные скользящей температурой воды в котлах, применением регулируемых  или двухступенчатых горелок, большей потребностью в горячей воде, чем в производстве тепловой энергии.
  •  Изменения в технологии в связи с переходом  к  ступенчатым горелкам.

 

При прохождении отходящих газов через газоход происходит их естественное охлаждение. Часто температура опускается ниже точки росы. Вследствие этого выпадает обильный конденсат, весьма агрессивный в химическом отношении. Поэтому первое требование к газоходу является его коррозионная стойкость.

Снижение температуры в газоходе во многих случаях приводит к сильному ослаблению восходящего потока отходящих газов, которого теперь явно недостаточно для отвода таковых в атмосферу. поэтому  обязательным становится наличие в теплогенераторе принудительного наддува. Во  избежания потерь давления исполнение газохода должно быть герметичным.

Далее, тепловая инертность дымохода. Толстым стенам дымовой трубы требуется больше времени, чтобы прогреться и обеспечить нормальное прохождение дымовых газов.

(назвать причины наиболее частых отказов дымоходов: низкие температуры отходящих газов,высокое содержание влаги в газах, большая масса дымохода, плохая теплоизоляция,слишком большое поперечное сечение).

Требования к современным дымоходам

-         быстрый нагрев

-         коррозионная стойкость 

-         герметичность

-         нужное поперечное сечение

-         гладкая поверхность

-         изоляция в  случае необходимости                                                               

                                                                      

Теперь давайте рассмотрим  материалы  применяемые  при сооружении дымоходов.

 К наиболее распространенным относятся кирпичные и стальные (  из черной стали).

При современных отопительных технологиях кирпичные дымоходы имеют только минусы, и не могут больше рассматриваться как материал для дымовых труб.

-         Трудоемкость при возведении кирпичных труб.

-         Ограничение по высотеи чрезмерный расход материала (при большой высоте трубы).

-         Большая тепловая инертность

-         Очень низкая коррозионная стойкость. Малый срок службы.

-         Большая шероховатость стенок. И как следствие большие потери в скорости.

-         Способность впитывать влагу.

-         Трудности при обслуживании и чистке.

-         Отсутствие фасонных  элементов и необходимость делать эти дымоходы комбинированными.

 

Далее. Дымоходы из черной стали. Из преимуществ, можно назвать относительную дешевизну материала. Небольшие сроки монтажа.

Но очень низкая коррозионная стойкость, большой удельный вес (отсюда обязательное устройство фундамента), отсутствие возможности применять  черные трубы при реконструкции существующих дымоходов (т. е. опускать их в существующие шахты). Необходимость проведения сварочных работ, причем сварные швы первыми начинают подвергаться коррозии. И небольшой срок службы (относительно) делают эти дымоходы  неперспективными в использовании.

Далее бетонные и асбестоцементные трубы. Очень большой удельный вес бетонных труб, шероховатость стен, способность значительно впитывать влагу, термическая инертность, низкая коррозионная стойкость, большие трудозатраты при возведении дымоходов, ограниченность использования делают эти дымоходы также неперспективными. Что касается асбоцементных труб, то  использование их в частном секторе несмотря на   их  канцерогенностьидет от нашей бедности.  И нельзя серьезно рассматривать этот материал пригодным  для использовании в качестве дымоходов.

Были попытки применять керамические трубы. Но хрупкость этого материала, сложность соединительных узлов , удельный вес мешают их широкому применению.

Из “экзотических” видов, можно назвать  стеклянные дымоходы , их производит одна из германских фирм. К преимуществам относятся:

-         Отсутствие коррозии.

-         Модульная схема монтажа.

-         Не впитывает влагу.  Малая тепловая инертность.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость.  Трудоемкость при монтаже (необходимо тщательно заделывать стыки при помощи герметика). Сложность монтажа при реконструкциях труб (опускание в шахты). Сложность демонтажа.

Ограниченность в размерах . отсутствие утепленных систем. Может в дальнейшем при появлении новых материалов и технологий стеклянные трубы займут достойное место, и  вытеснят другие материалы.

Итак мы подошли к единственному на сегодняшний день материалу, который наиболее полно отвечает требованиям предъявляемым к  современным дымовым трубам. Это нержавеющая сталь с высоким содержанием молибдена и никеля и низким содержанием углерода.                                                                        

 Сталь марки 1.4404(С-0,03%; SI-1,0%; Mn-2,0%; Cr-16,5-18,5%; Mo-2,0-2,5%; Ni-11,0-14,0%;)или AISI316.  Материал хорошо зарекомендовал себя в широком диапазоне температур и влажности отходящих газов. Нержавеющая сталь позволяет применять толщину стенок дымовых труб 0.4-1 мм. Такая толщина обеспечивает быстрый прогрев  трубы, что позволяет  превысить точку росы за предельно короткое время. Гладкая поверхность создает оптимальное условия  для тяги. Вместе с тем высокие антикоррозийные качества обеспечивают долгий срок службы. Возможность изготовить необходимые фасонные элементы, при их низком удельном весе в сочетании с высокой прочностью делают эту сталь незаменимой при использовании в качестве дымоходов. Также нержавеющая сталь как материал позволяет  наиболее полно применить модульную систему монтажа, раскрыть все ее преимущества:

        -   Быстрота и легкость  монтажа и демонтажа.

-         Герметичность соединений.

-         Прокладка линий любой геометрической  сложности.

-         Уменьшение поперечного сечения дымовой трубы (шахтный монтаж).

-         Универсальность элементов и деталей.

-         Отсутствие сварных соединений.

-         Высокое качество заводского изготовления элементов и следовательно высокое качество сборки (подгонки деталей).

 

В середине 30-х годов на заводе Selkirkв Северной Америке изобрели и впервые стали применять сборные технологии для производства дымоходов.На сегодняшний день Selkirkявляется лидером в разработке и производстве систем дымоходов из нержавеющей стали. В 1969 году для более интенсивной работы с Европейскими заказчиками штаб-квартира Selkirkбыла переведена в Англию, в пригород Лондона. А производство переехало в Девоншир (г. Bernstaple).

Сейчас Selkirkпроизводит около десятка различных систем дымоходов:

Одностенная сиcтемы.

SUPRA  диаметры 60-600 мм. Толщина стенок 60-150  0,6 мм, 180-600  1,0 мм.

Диаметры 113-200 мм есть овальные элементы. Рабочая  температура 4000 без прокладок, и 2000 с уплотнителем. Соединение по раструбной схеме.  Все продольные швы выполнены плазменной сваркой. Рабочее давление 200 РА.

SUPRA-DUO  Система вентиляции и газоотвода “ труба в трубе” для невентилируемых топок. Диаметры 80/113 мм.

OMEGA диаметры 80-200 мм. Толщина стенки 0,4 мм . рабочая температура до 2000,

давление до 5000 РА.

Двустенные системы.

NOVA- диаметры 100-600 мм.  Все виды топлива.

 Толщина стенок  внутренние 0,6 мм, наружные  0,5-0.55 мм.

 Толщина утеплителя 25мм.(стандартная) 75 мм на заказ.

Соединения по байонетной схеме с наружным закреплением при помощи крепежных поясков. Рабочая температура 4000 ( на испытаниях до 5000). Плазменная сварка стыков. Герметичность стыков  достигается  за счет применения специальных уплотнительных колец. Конструкция стыков  позволяет компенсировать продольное  температурное расширение внутренней обшивки  без деформации наружней.

SM- диаметры 127-400 мм  Байонетная схема соединения.

Толщина стенок 0,55 мм  внутренние, 0,4 мм наружные. . Используется при сухих режимах работы (температура отходящих газов выше точки росы).

Рабочие температуры до  7600

EUROPA-  диаметры 100-1200 мм. Многофункциональная герметическая двустенная система.  Рабочее давление до 15000 РА. Рабочие температуры 6000 в постоянном режиме и до 10000 при кратковременном. Толщина изоляции 25 мм (стандартная), как альтернатива 25 мм воздушный зазор или 50/70/100 мм. Водонепроницаемость и жесткость  сочленений конструкции обеспечивают фланцевые соединения с V- образными  зажимными поясками и соответствующими прокладками  а также наружные хомуты.

В зависимости от температурного режима эксплуатации можно выбрать один из двух видов  прокладок (для низких или высоких температур).

В связи с тем, что  в системе EUROPAиспользуется сквозная жесткая внутренняя труба, решающее значение имеют допустимые границы теплового расширения дымохода.

Поэтому необходимо рассчитывать  максимальные параметры расширения между двумя фиксированными точками, для монтажа необходимых компенсационных элементов.

Система EUROPA  с успехом применяется даже в корабельных установках а также на морских нефтяных платформах, что говорит о ее высоких эксплуатационных качествах.

AS-MODUL-Шумоглушители, диаметры 60-600 мм,диапазон подавления шума 5-25dB.

Давление до 1000 РА

NEUTRA-BOX- Нейтрализационные установки для ситем на жидком топливе и газе.

СниП 2.04.08-87*   Газоснабжение.     приложение 6  (отвод продуктов сгорания).

СниП 13-101-99 Правила надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта промышленных дымовых и вентиляционных труб.

СниП 2.04.05-91* Отопление, Вентиляция и Кондиционирование.

 

                   Расчет в соответствии с DIN4705

  1.  Мощность котла и вид топлива
  2. Температура отработанных газов
  3. Содержание СО2
  4. Патрубок дымовых газов
  5. Количество отработанных газов
  6. Полная или частичная нагрузка
  7. КПД   в  %
  8. Режим работы  (сухой , влажный, конденсационный )
  9. Геометрические размеры отводящей системы (план и разрез)


Назад   Наверх